Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как сэкономить деньги во время стройки на услугах спецтехники.
5 секретов которые вы должны знать.

Здравствуйте, я уже более 10 лет занимаюсь оказанием услуг строительной техникой и знаю многие нюансы, которые подрядчики пытаются навязать заказчику или как они Вас обманываю. Я органически не перевариваю ложь, лень и обман и мне неприятно, когда такие же, как и я коммерсанты пытаются развести меня или кого-то другого на деньги на пустом месте. 

Секрет № 1.  ПГС, песок, глина. Чем привезти?

На любой стройке при проведении бетонных работ: заливка фундамента, кладка кирпича и т.д. всегда требуется большой объем строительного песка и песчано-гравийной смеси (или как в простонародье его называют: гравий или ПГС). И вам приходится заказывать доставку Песка или ПГС самосвалом. Для начала прежде всего оцените реально полный объем необходимого количества кубических метров ПГС для вашей стройки.

Весь секрет в том, чтобы заказывать доставку большегрузными самосвалами китайцами типа HOWO, SHACKMAN, SKANIA. Помните, чем больше объем, тем дешевле единица товара. Золотое правило «ОПТОМ – ДЕШЕВЛЕ».

К примеру вы посчитали, что вам необходимо залить фундамент = 50 м3.
Вы открыли интернет Yandex или Google и набрали в поиске  «ПГС дешево»

И вам сразу же предлагают ссылки, где к примеру указано ПГС самосвалом
ЗИЛ = 3500 р. или КАМАЗ ПГС = 5500 р., или  Шакман = 11000 р.  

Что вас первым делом прельщает ? - наиболее низкая стоимость! Верно J

Так что же выбрать?

Может ЗИЛ? 5 м3. Он всего по 3 500 р. за машину.       
Во-первых автомобиль ЗИЛ ни когда не довезет 5 м3 ПГС (это самоубийство).      
Как правило плотность ПГС = 1,6 - 1,8 (т.е. в 1 кубометре влажного ПГС будет веса = 1,6 - 1,8 тонны!!!)    
Грузоподъемность самосвала
ЗИЛ = 5 тонн. Он как правило возит не более 4 м3. Это примерно = 7 тонн, а это и так уже перегруз машины, если водила заявляет, что привез 5 м3 на ЗИЛу - это чушь!!! Ну не довезет ЗИЛок 9 тонн, развалится по дороге. 
Если вам нужен такой объем 5 – 6 м3 для доставки песка, глины, ПГС заказывайте минимум МАЗ  коротыш, это его объем они возят по 5 – 6 м3.

И так посчитаем цена 1 куба ПГС привезенную ЗИЛом.            
3500 : 4 = 875 руб за 1 м3

 

 Может МАЗ?

По 4500 за машину?

За 6 м3. По чем обойдется 1 м3?    
4500 : 6 = 750 руб за 1 м3

 

 

 

Может КАМАЗ? По 5500 за машину?

Простой КАМАЗ 5511 (совок 10-тонник) как правило возит по 7 м3 (редко кто из камазистов везет по 8 это большой перегруз)              
И так посчитаем, за 7 м3 ПГС с вас попросят примерно 5500 р.

5500 : 7 = 785 руб за 1 м3 

 

 

А если китайцем  Шакман? – 20 м3               Посчитаем 11 000 : 20 = 550 руб. за 1 м3.

 

А вот теперь сравним итоговую стоимость 50 м3 ПГС привезенную разными машинами:

ЗИЛ – 875 х 50 = 43 750 р.

МАЗ, КАМАЗ – 750 х 50 = 37500 р.

SHACKMAN – 550 х 50 = 27500 р.  (60 м3 -= 33000 р.)      

Так как Шакманы возят по 20 м3, вам лучше сразу заказать 3 машины, 
это будет 60 м3 ПГС или 33 000 руб. затрат и 10 м3 ПГС в запасе.

 

Поверьте, этот ПГС никогда лишним не будет, он так или иначе уйдет на стройку, впереди еще много работ где он понадобится: залить отмостку, залить стяжку пол, или сделать дорожки, фундамент для забора, подушка для сливной ямы и т.д. и т.п.

 

Секрет № 2.  Правильный объем? Или сколько привезли по факту!

Как я уже писал 90% всех самосвалов возят с перегрузом, это закон выживания на рынке. Покупатель хочет побольше и подешевле, а продавец поменьше и подороже и вот здесь начинается спор между красноречием поставщика и умом, и внимательностью покупателя.

При существующих в России финансово-административных, методах борьбы с частным бизнесом предприниматели вынуждены хоть, как-то выживать. Вы простой покупатель, вам надо больше и дешевле и вам пофигу, как простому водиле у которого кроме его самосвала, ипотеки, трех спиногрызов дома - ни чего нет, а зарабатватать на жизнь как-то надо.

Я вам скажу, что Оренбург (в прочем как и другие города) обложили весовым контролем, и либо ты платишь на весах по 1000 р. за проезд с перегрузом либо везёшь всего 5  м3 на 10 тоном КАМАЗе или 25 тонном Шакмане. 

Вот и посчитайте на карьере 5 м3 по 300 р. = 1500 погрузка.
+ солярка в среднем 50 л. = 1000 - 1500р. за рейс. Если их в честную продать всего за 4000 р. То водитель в чистую за 3 часа работы (столько в среднем уходит на рейс) получит всего 1000 р. А машина еще бывает и ломается, и ее ремонтировать надо. А еще Платон, ГОНАС, штрафы ГБДД за полог, скорость налог 25000 в год и т.д. и набегает на малая копеечка.

Зачастую водитель пытается убедить покупателя, что он привез больше чем есть на самом деле.

Как я уже говорил ЗИЛ возит максимум 4 м3, а бывает и 3 куба ( 5 тон) пытаются впарить как 4.

МАЗ возит по 5 – 6 м3, я однажды в свой МАЗурик положил 7 м3, так у него бедолаги рессоры вывернулись на изнанку, водила ехал и молился чтоб рессоры не полопались. Больше я таких экспериментов не ставил и возил максимум по 6 м3. ( 10 т.)

КАМАЗ 5511 по 6 –7 м3, очень редко 8 м3 это когда себе или хорошему знакомому.

КАМАЗы есть разные 10, 12 и 15 тонные, а некоторые современные модели КАМАЗов по грузоподъемности не уступают Сканиям и китайцам и так же возят по 25 – 30 тонн.

Автомобиль SCANIA  (3-х осный) имеет 2 типа кузовов 16 и 17 м3. Это стандарт, если только владелец не сделал нашивки увеличивающую высоту кузова помните ни одна Скания (трехосник, без нашивок) не возит 20 м3. Только  четырех осная Cкания имеет кузов 20 м3. (смотри фото). Ну или как вот этот HOWO.

 

HOWO и SHACKMAN (шедевры китайского автопрома) в основном имеют стандартный кузов 19,8 м3 помните если машина загружена ПГС всклянь под завязку и не имеет пустот и недосыпа, то это реально 20 м3, если машина загружена не полностью хотя бы на 20 см. то в таком китайце не больше 17- 18 м3. Площадь кузова ~ 14 м2 (2,3 х 6) т.е. в недосыпе кузова 10 см. не хватает почти 1,3 м3 ПГС. не опытному человеку на глаз определить в большом самосвале 2 м3 практически невозможно.

Если у вас есть сомнения в объеме не поленитесь возьмите рулетку и замерьте кузов внутри. Перемножьте ( длинна, ширина, высота) делов-то на 5 минут, но и весомый аргумент оспорить мудрого водилу, хоть он и бумажкой тычет, что грузили на карьере. Это его проблемы, кто и как его грузил, вы платите за груз и точка. Проблема в том, что и хозяева карьеров то же жульничают и как правило стараются нагрузить меньше чем оплачено. Я лично сталкивался с Архиповским песчаным карьером, когда выписываешь 20 м3, а машину на 20-25% не догружают, начинаешь ругаться с ними, «у нас экскаватор, кубатуру мы знаем», да мне пофигу кубатура вашего экскаватора мой-то объем кузова мне тоже известен, ответ один не нравится, выгружай забирай деньги и до свиданья. Так и охота мурло начистить.

 

Секрет № 3.  Как платить, за объем или почасовую?

Заказчик всегда хочет сэкономить, это нормально и вот при ограниченном объеме денежки в кармане, всегда встает вопрос как лучше заказать. Оговорить цену за весь объем работ, или  заказать почасовую услугу?

Здесь как говориться: «Палка о двух концах».

1.)  Если есть возможность самому поехать с водителем или отправить сына, или работягу с водителем, здесь уже есть гарантия, что вы сами купите именно тот объем ПГС или песка и именно того качества на карьере, который вам нужен. И вы оплатите минимальную цену карьера и плюс цена почасовая за услуги машины. Цены на сегодняшний день разные, например:

КАМАЗ 5511 (совок 10 т.) от 900 до 1200 час.

КАМАЗ 6511 (совок 15 т.) от 1100 до 1400 час.

КАМАЗ 6520 (совок 25 т.) SCANIA, HOWO, SHACKMAN  от 1600 до 1800 час.

В этом случае вы будите в выигрыше. 

А если проблема на карьере? приостановка отгрузки, очередь, весовой контроль, пробки на дорогах, как говорится «вы стоите, а денежка тикает» водиле на руку, а вам по карману бо-бо J

Это нюансы доставки инертных и сыпучих материалов.

 2.)  Но если, это например - вывоз мусора от разбора дома или сноса строения. То с одной стороны вы потратите свое время и деньги на свалку и т.д. и заплатите реально больше чем если бы сразу договорились на объем, потому, что исполнитель будет ездить по максимально длинному маршруту и максимально медленно, деньги-то платятся за часы, + свалка не дешевая, выгрузить китаец к примеру на горсвалке стоит от 1500 до 2800 р. в зависимости от вида мусора и веса. Плюс все те же вынужденные простои и пробки.

Иногда водилы находят нычки куда вывалить мусор, иногда это посадки (я бы таким лично в бубен настучал), а иногда это засыпка оврага или подъем какого ни будь участка по просьбе желающих, тогда реально экономится и время, и деньги и в этом случае всегда выгоднее договориться за рейсы чем за часы.

 

Секрет № 4.  Качество материала?

 

Я занимался доставкой с карьеров Оренбурга Ремит, Самородово, Кушкуль, Архиповка, Елшанка, и т.д.

Вот пример.

Звонит заказчик, «Мне надо китаец ПГС».

Я ему 11 000 за 20 м3

Он «Неее, это дорого!!! Мне за 8 за 9 тысяч предлагали».

 

Ну а теперь смотрите ПГС у нас на карьерах стоит 300 и 350 р. за 1 м3.

Чтобы загрузить полный китаец 20 м3 я должен отдать 6 – 7 тыс. руб.

Плюс соляра 1,5 т. руб. на рейс.

Ну и что?  эт получается я затрачу 8 – 8,5 т.р. и вам за бесплатно привезу ПГС и + потрачу 3 часа своего времени???? Вы бы, так стали работать???

 Откуда такая цена спросите вы?

Отвечу, есть левые нелегальные карьеры, где ПГС тупо черпают экскаваторами, на таких карьерах помимо постоянных кипишей с ментами и прокуратурой, вообще не соблюдается технология добычи. Зачастую в таком ПГС много ила, глины или земли от вскрышных работ, отпускная цена на таких карьерах 200 р. за 1 м3.
Да тут за 4000 загрузился за 9000 продал минус соляра вот 3-4 косаря в кармане осело.

Ну привезли вам такой ПГС, ладно если вы посмотрели да не взяли, а если отдали денежку, а ПГС говно??? Что тогда, плакал ваш червонец?
А если вы не спец, а ваши строители маджахеды, намешали да залили из этого ПГС фундамент???
Тут хоть золотой цемент в это г-но положи все равно фундамент будет такое же г-но. И вот вы построили дом, а там бах и трещина по фундаменту и всей стене? Не жалко? Что переделывать?
И обойдется такая экономия на дешевом ПГС в дорогущий ремонт! Барон Родшильд однажды сказал «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи», это именно тот случай.

 

Секрет № 5.  Проверенный исполнитель (поставщик)?

 Доверяйте своим знакомым, общайтесь с соседями по участкам кто строится, сравнивайте цены и качество и всегда найдете золотую середину.

  1. Сейчас на рынке услуг и доставки очень жесткая конкуренция, хоть наши кремлевские правители из ящика уверяют, что «все хорошо, и мы идем в светлое будущее», вы сами видите, что у нас в городе объемы частного строительства упали на нет. Кредит невозможно взять. По себе скажу, 2017 год, это самый худший год за последние 10 лет, что я в этом бизнесе, даже концы с концами не сводятся. Чтобы хоть как-то выжить многие работают по самому низкому ценнику, главное, чтоб без «нае....ли».
  2. Вор, обманщик, Кальян Александр Григорьевич ИКЦВор, обманщик, Кальян Александр Григорьевич ИКЦСмотрите на сколько открыта информация о поставщике, есть ли он в интернет, какие о нем отзывы. Например, предложил вам услуги какой ни будь ООО "Инженерный Консультационный Центр" директор Кальян Александра Георгиевич.
    Набрали в поисковике «отзывы ООО «ИКЦ» Оренбург», посмотрели арбитражную практику, приставы, попробовали поискать с фразами «мошенник, кидалово, обман», вот после этого и можно сделать уже хоть какой ни будь маломальский вывод, что не стоит доверять таким людям.
  3. Общайтесь с поставщиком, не бойтесь задавать любые вопросы, пусть даже самые глупые на чей-то взгляд. Это ваш дом и ваша стройка и чхать на то, кто - что думает. Спрашивайте о том, как сделать лучше и дешевле. И уже по ответам поставщика чисто психологически вы поймете, юлит он в ответах или нет, сам понимает о чем рассказывает или прикидывается бывалым строителем, уважает он вас или нет. Только после этого можно уже делать вывод о том стоит вам иметь взаимоотношения или лучше поискать кого-то другого.
  • Спрашивайте гарантию поставщика на качество, на объем, количество.
  • При предоплате старайтесь давать не более 50% аванса, остальное по факту.
  • Спрашивайте и записывайте номера машины, телефона, паспорта, прав и т.д. (может пригодится при конфликтных ситуациях) Кто знает, как оно потом все сложится.
  1. Контролируйте работу исполнителя, просто я сам знаю таких частников которые «резинят» тупо тянут время при выполнении работ. Меня бесит такой подход к делу и лучше сразу как только заметили ставьте такого исполнителя перед фактом, «либо ты работаешь нормально, либо я плачу на столько-то дешевле».
    За себя скажу, когда работаю сам или мои работники я требую от них быстрой и четкой работы, ведь если Вам понравится наша работа, вы нас снова закажите, и посоветуете своим знакомым нас в качестве хорошей компании, и мы снава заработаем и вам приятно и мне копеечка J
  2. Старайтесь общаться напрямую с хозяином техники. Он по крайне мере может вам сделать скидку. Тракторист и водитель тоже хотят заработать бонус к зарплате вот и придумывают доп. услуги «цена вкруг», «простой», «свалка» и т.д.

 

Если я что-то упустил, с удовольствием отвечу на ваш вопрос или добавлю в в эту статью.

Мы работаем честно и открыто, наши учредительные документы «ТУТ».

Наши контакты и реквизиты «ТУТ»